Ом.
На будущее))

Техника «пещерной съёмки»

В принципе, снимать в пещере, конечно, можно со вспышкой. Однако результат получается достаточно посредственным - небольшая глубина освещения, плоский рельеф, неинтересные цвета. Можно, конечно, притащить с собой внешние вспышки, и расставить их по углам зала. Но есть вариант проще. :-)

В фотографии есть техника, называемая «световой кистью» — многие фотографы хорошо с ней знакомы и успешно применяют её для съёмки необычных натюрмортов. Суть техники достаточно проста — при большой выдержке в условиях полной темноты фотографируемый объект вручную обводится светом от фонарика. Я в своё время фотографировал таким образом бокалы.

Эту технику вполне успешно удалось применить и в пещере — полная темнота и так обеспечена, фонарики есть у всех. Фотоаппарат ставится на штатив или на любой неподвижный камень, и при выдержке в 5-15 секунд фотографируемый зал обводится светом фонарика.

Разные цвета на фотографиях получились по одной простой причине — в пещере у всех были два типа фонарей — обычные, с лампами накаливания и галогенные, закрепляемые на голове. Лампы накаливания дали тёпло-жёлтый цвет, в то время как галогенные лампы — холодный синий.

(с)

@темы: цитаты