Ом.
Сегодня передразнивала маленькую аутичную уо ученицу. Передразнивала её движения. Кажется, нырнула в её состояние. Невозможно же сосредоточиться на чём-то одном. Внимание уплывает, руки не слушаются, мир разваливается и существует только здесь-и-сейчас.
---
А вообще строю грандиозные планы. Замахиваюсь на высший пилотаж. Если раньше я подобное делала, не зная, что это трудно, то тут великолепно это сознаю. Это круче, чем высший пилотаж.
Я хочу, чтобы на конкурсе чтецов слабослышащий парень-девятиклассник прочитал отрывки из книги слепоглухой Ольги Скороходовой. Прозу. Наизусть. Тема конкурса "Чтение - лучшее учение". Правда, на вопрос, почему выбрал этот текст, он ответит только "учитель дал". Это минус.
---
А вообще строю грандиозные планы. Замахиваюсь на высший пилотаж. Если раньше я подобное делала, не зная, что это трудно, то тут великолепно это сознаю. Это круче, чем высший пилотаж.
Я хочу, чтобы на конкурсе чтецов слабослышащий парень-девятиклассник прочитал отрывки из книги слепоглухой Ольги Скороходовой. Прозу. Наизусть. Тема конкурса "Чтение - лучшее учение". Правда, на вопрос, почему выбрал этот текст, он ответит только "учитель дал". Это минус.
Учитель приучил меня записывать всё, что со мной происходит, все мои ощущения. Вначале эти записи могли читать только те, кто со мной занимался. Но по мере того, как я овладевала разговорным языком, мои записи становились все яснее и понятнее...
Когда слепые и глухонемые описывают свои ощущения, представления языком зрячих, то надо всегда помнить, что ощущают они иными органами чувств, хотя описывают их словами зрячих и слышащих. Когда зрячий человек видит издали корову, он говорит: «Она рыжая, вся в белых пятнах, у неё большие красивые глаза…» О той же корове слепой скажет: «Я осмотрел руками эту корову, у неё шерсть гладкая, мягкая, я ощупал её ноги, голову и такие твёрдые рога». А что может сказать глухой человек об игре на рояле? Только одно: «Я держал руки на крышке рояля и ощущал вибрации…»
Год за годом расширялись мои записи, обогащался мой литературный язык. Читатель может верить мне или не верить — это его воля, — но знаниями и литературной речью я обязана чтению книг и в первую очередь, художественной литературы. Спасение слепого, глухонемого и особенно слепоглухонемого — в чтении.
Когда слепые и глухонемые описывают свои ощущения, представления языком зрячих, то надо всегда помнить, что ощущают они иными органами чувств, хотя описывают их словами зрячих и слышащих. Когда зрячий человек видит издали корову, он говорит: «Она рыжая, вся в белых пятнах, у неё большие красивые глаза…» О той же корове слепой скажет: «Я осмотрел руками эту корову, у неё шерсть гладкая, мягкая, я ощупал её ноги, голову и такие твёрдые рога». А что может сказать глухой человек об игре на рояле? Только одно: «Я держал руки на крышке рояля и ощущал вибрации…»
Год за годом расширялись мои записи, обогащался мой литературный язык. Читатель может верить мне или не верить — это его воля, — но знаниями и литературной речью я обязана чтению книг и в первую очередь, художественной литературы. Спасение слепого, глухонемого и особенно слепоглухонемого — в чтении.