Ом.
К просто глухим давно привыкла. С просто слепыми интересно и довольно легко. Со слепоглухой получилось только пообщаться.
Скинули мне инфу, что где-то там нужны волонтеры для проведения мастер-класса по лепке для слепоглухих. Конечно, мне стало интересно!
Сначала их было четверо. Слепой С. (потеря слуха у него есть, но он свободно общается с аппаратами), слепая Ж., глухая слабовидящая Л. и слепоглухая И. С ними зрячеслышащая Марина-руководитель. И четверо волонтеров-новичков. Сначала мы знакомились. Я приятно удивила Л и И знанием жестов и дактиля. Мне понравилось говорить в руку. Затем мы пытались понять, что вообще будет происходить, готовили рабочие места, пробовали сами сделать что-то из полимерной глины. Потом расселись. Мне было интересно сопровождать слепоглухую, но так получилось, что я осталась со слепым С.
Он очень эрудирован, начитан, интересен в общении. Спокойно объясняет, как ему помогать. С интересом берется за любые идеи. Правда, в рукоделии почти не придумывает сам. Мы делали голубо-фиолетовые серьги, кулоны, кольца. Отпечатывали кружево в полоске глины и вырезали формой. Потом лепили объемные серьги. Я описывала С, что происходит в комнате, показывала самые интересные чужие поделки. А он шутил, что три головы лучше одной. Три - потому что моя за две сойдет, она с глазами. Я согласилась, что это упрощает дело.
По ходу к нам подошла ещё одна позднооглохшая и один слабослышащий. Первая - на мастер-класс, второй - учить слепую Ж танцевать танго. Она стеснялась, но у неё получалось.
Всю встречу меня посещало дежа вю. Даже ощущение растерянности, когда надо было переключаться со слепого на глухую (им же надо по-разному объяснять), удивление грамотности слепоглухой (она знает, что у неё слишком высокий голос, понимает всё. Видимо, у неё были очень хорошие учителя), всё это было знакомым и неудивительным.
Потом устроили застолье. За слепыми интересно ухаживать. Здорово, что они не стесняются просить помощи.
Марина завела разговор. Слабослышащий Д переводил. Потом я его сменила. Для слепоглухой по очереди переводили Марина и глухая слабовидящая.
Это довольно религиозное сборище. Но у них тепло. Есть, с кем поболтать. Л и И работают в интернате в Сергиевом посаде воспитателями, С учит слепоглухих компьютерной грамотности.. Я вернусь туда раз или два. Надолго, конечно, вряд ли задержусь.
Скинули мне инфу, что где-то там нужны волонтеры для проведения мастер-класса по лепке для слепоглухих. Конечно, мне стало интересно!
Сначала их было четверо. Слепой С. (потеря слуха у него есть, но он свободно общается с аппаратами), слепая Ж., глухая слабовидящая Л. и слепоглухая И. С ними зрячеслышащая Марина-руководитель. И четверо волонтеров-новичков. Сначала мы знакомились. Я приятно удивила Л и И знанием жестов и дактиля. Мне понравилось говорить в руку. Затем мы пытались понять, что вообще будет происходить, готовили рабочие места, пробовали сами сделать что-то из полимерной глины. Потом расселись. Мне было интересно сопровождать слепоглухую, но так получилось, что я осталась со слепым С.
Он очень эрудирован, начитан, интересен в общении. Спокойно объясняет, как ему помогать. С интересом берется за любые идеи. Правда, в рукоделии почти не придумывает сам. Мы делали голубо-фиолетовые серьги, кулоны, кольца. Отпечатывали кружево в полоске глины и вырезали формой. Потом лепили объемные серьги. Я описывала С, что происходит в комнате, показывала самые интересные чужие поделки. А он шутил, что три головы лучше одной. Три - потому что моя за две сойдет, она с глазами. Я согласилась, что это упрощает дело.
По ходу к нам подошла ещё одна позднооглохшая и один слабослышащий. Первая - на мастер-класс, второй - учить слепую Ж танцевать танго. Она стеснялась, но у неё получалось.
Всю встречу меня посещало дежа вю. Даже ощущение растерянности, когда надо было переключаться со слепого на глухую (им же надо по-разному объяснять), удивление грамотности слепоглухой (она знает, что у неё слишком высокий голос, понимает всё. Видимо, у неё были очень хорошие учителя), всё это было знакомым и неудивительным.
Потом устроили застолье. За слепыми интересно ухаживать. Здорово, что они не стесняются просить помощи.
Марина завела разговор. Слабослышащий Д переводил. Потом я его сменила. Для слепоглухой по очереди переводили Марина и глухая слабовидящая.
Это довольно религиозное сборище. Но у них тепло. Есть, с кем поболтать. Л и И работают в интернате в Сергиевом посаде воспитателями, С учит слепоглухих компьютерной грамотности.. Я вернусь туда раз или два. Надолго, конечно, вряд ли задержусь.