Ом.
Моя осень началась на этих выходных. Утром второго дня. В холоде восходящего солнца.
Впервые за долгое время мне пришлось ставить лагерь и собирать байдарку под дождём. Сильным. Беломорцы всех видов остаются для меня особой кастой, и та, с кем довелось познакомиться, особенно хороша. Палатка в самой мокрой траве, Щука кверху пузом и много часов сборки Таймени, к которой, как выяснилось, владелец не выдал фальшборта. Шкуру пришлось шить. Катамаран собирали тоже долго и тоже под дождём. Но даже выспались, хоть и не хотелось вставать в 8 утра. Спим мы сегодня по-альпинистски, потому что палатку я поставила по-идиотски.
Самое трудное - это стартовать после того, как все собраны и погружены. А до этого рутина: позавтракать, дособираться, упаковаться, докачаться... Загрузиться. Отдельный квест
И потестить байду в режиме "три гребца, один из них весло впервые держит". Впрочем, этот тринадцатилетний катамаранщик - отличный парень, быстро учится, слушает советы и заботится о спутниках.
Кат идёт в режиме "шлёп да шлёп", тормозит регулярно: то пересаживаются, то закручиваются, то вообще весло об рыбу сломали. Потом им припекает в кусты, потом они просто мееедленно гребут по спокойной воде. Здесь "Щука" оказывается самой быстрой. Нам холодно, мы угребаем вперёд, стоим ждём, мёрзнем. Потом до меня дошло: можно надеть штаны-непродувашки. Становится лучше. Но тут.. смена экипажа. Мы садимся на кат. Сначала девочки на руль, мальчики на мотор. Гребём.. Ложкошлёпы. Зато тепло. Поэтому уходить с ката не хочется.
На привале вымерзаем. Дрожим, греемся коньяком и едой. Коньяк без еды и движения не работает, зато с ними - вполне. Веселеет. Мы снова в Щуке. Угребаем вперёд, чтобы согреться. Замечаем тапочек. Правый. Эх, не то. Гребём дальше. Видим левый. Поднимаю, прошу ребят вернуться за правым. И ведь вернулись!!! ...вспоминаю, какого знания не хватает капитану: гребок не просто сильный, но и далёкий, дуговой. Щука сразу начинает идти привычнее. Капитан - умничка.Мореход...
Стоянка у нас красивая. В березняке. Стараемся быстро переодеться, просушиться. Творим еду как раз к темноте. И поём "Костёр". Прямо так, без гитары, и очень душевно! ..и спать лечь рано. Даже предварительно хорошенько потыкав напарника именно в болящие мышцы, всё равно выспаться. Даже при подъёме в 7-30.
Мне удаётся малость пройтись на Каьоне. Он клёвый, но страшно устаёт пресс. Против течения в узком месте я не выгребла.
...стартовать, когда все уже готовы, - самое-самое трудное. Особенно когда небо очистилось, когда тело удивлённо радуется теплу, когда приходится снимать предусмотрительно надетые штаны и термуху. На этот раз мы на катамаране. Уже научившиеся. Снова меняем экипаж, с нами йуный катамаранщик. Он подсказывает, как дугами подруливать передним. Меняемся местами: мальчики на руль, моторы теперь сзади, девочки вперёд на дуги. И ведь держим курс!!! И скорость!!! ...а те, кто теперь идёт в Щуке, высаживаются собрать яблок. Смеются: мне можно вернуться за тапочками, а им за яблоками нет? Потом догоняют и радуются: мы далеко ушлёпали, со скоростью сегодня лучше.
...снова смена экипажа. На переднем весле теперь Бу. Он не очень точно чувствует изменения курса, поэтому появляется команда "Бу-дуга!" Но мы всё равно быстры и прямоходны. Ну, почти
Но всё-таки выбиваемся из сил и на последние пять километров садимся обратно в Щуку. Вот она, скорость!!! Лететь вперёд, обгоняя размеренную Таймень, снова пытаться поцеловать вёрткий Каньон-соло в хвостик, валяться друг у друга на коленях и прятать лицо от солнца. Впервые за лето я умудрилась обгореть!
Маршрут завершён удивительно точно в расчётное время. Как же мы рады! Тайменевец садится в Щуку и матерится: ему говорили, Таймень сухой не бывает, там всегда мокро, но после Щуки... ох
) Я, впрочем, и так знаю, что сухих байдарок не бывает. Даже закрытый Викинг не стопроцентро хорош и сух.
Собирать Таймень труднее и дольше других, Щука же медленна в просушке перед разбором. За несколько часов удаётся добиться сухих юбок, чуть влажной шкуры и чтоб внутри не было воды. Штаны мокрые - жуть, песочек и камушки уже вынуты. Оказывается, на удобную элекртичку мы опоздали, решили поесть и ехать позже. Что ж, пользоваться случаем надо. Выворачиваем Щучку наизнанку. Вымываем ещё одну тонну песка. Вынимаем даже баллоны. И раскладываем расчленённым пузичком кверху
Впрочем, окончательно собраться мы успеваем точно в срок. Дальше - маршрутка (в привычном с Красногорска режиме), электричка... и как же приятно, когда нас забирают на машине домой. А электричные энергуйства, пожалуй, я опущу.
Маршрут, в общем-то, обошёлся без княжначанки. Приятно. Но я не смогла даже определить каталоги присутствовавших
Из прагматичного:
- Один слишком большой рюкзак действительно лучше, чем два "в самый раз".
- Щуку - в рюкзак с поясом.
- Тёплую флиску действительно лучше протаскать с собой, чем замёрзнуть. Спасибо добрым людям, на этот раз "тем парнем" была я.
- Последнюю тёплую одёжку лучше надеть сразу, а не когда уже вымерз.
- Гермы по семь лет не живут. Даже если их юзать аккуратно и не каждый год.
- Неопрен рулииииит! Спасибо добрым участникам ЗБМ 2007 года, протерявшим эти шорты.
Впервые за долгое время мне пришлось ставить лагерь и собирать байдарку под дождём. Сильным. Беломорцы всех видов остаются для меня особой кастой, и та, с кем довелось познакомиться, особенно хороша. Палатка в самой мокрой траве, Щука кверху пузом и много часов сборки Таймени, к которой, как выяснилось, владелец не выдал фальшборта. Шкуру пришлось шить. Катамаран собирали тоже долго и тоже под дождём. Но даже выспались, хоть и не хотелось вставать в 8 утра. Спим мы сегодня по-альпинистски, потому что палатку я поставила по-идиотски.
Самое трудное - это стартовать после того, как все собраны и погружены. А до этого рутина: позавтракать, дособираться, упаковаться, докачаться... Загрузиться. Отдельный квест

Кат идёт в режиме "шлёп да шлёп", тормозит регулярно: то пересаживаются, то закручиваются, то вообще весло об рыбу сломали. Потом им припекает в кусты, потом они просто мееедленно гребут по спокойной воде. Здесь "Щука" оказывается самой быстрой. Нам холодно, мы угребаем вперёд, стоим ждём, мёрзнем. Потом до меня дошло: можно надеть штаны-непродувашки. Становится лучше. Но тут.. смена экипажа. Мы садимся на кат. Сначала девочки на руль, мальчики на мотор. Гребём.. Ложкошлёпы. Зато тепло. Поэтому уходить с ката не хочется.
На привале вымерзаем. Дрожим, греемся коньяком и едой. Коньяк без еды и движения не работает, зато с ними - вполне. Веселеет. Мы снова в Щуке. Угребаем вперёд, чтобы согреться. Замечаем тапочек. Правый. Эх, не то. Гребём дальше. Видим левый. Поднимаю, прошу ребят вернуться за правым. И ведь вернулись!!! ...вспоминаю, какого знания не хватает капитану: гребок не просто сильный, но и далёкий, дуговой. Щука сразу начинает идти привычнее. Капитан - умничка.
Стоянка у нас красивая. В березняке. Стараемся быстро переодеться, просушиться. Творим еду как раз к темноте. И поём "Костёр". Прямо так, без гитары, и очень душевно! ..и спать лечь рано. Даже предварительно хорошенько потыкав напарника именно в болящие мышцы, всё равно выспаться. Даже при подъёме в 7-30.
Мне удаётся малость пройтись на Каьоне. Он клёвый, но страшно устаёт пресс. Против течения в узком месте я не выгребла.
...стартовать, когда все уже готовы, - самое-самое трудное. Особенно когда небо очистилось, когда тело удивлённо радуется теплу, когда приходится снимать предусмотрительно надетые штаны и термуху. На этот раз мы на катамаране. Уже научившиеся. Снова меняем экипаж, с нами йуный катамаранщик. Он подсказывает, как дугами подруливать передним. Меняемся местами: мальчики на руль, моторы теперь сзади, девочки вперёд на дуги. И ведь держим курс!!! И скорость!!! ...а те, кто теперь идёт в Щуке, высаживаются собрать яблок. Смеются: мне можно вернуться за тапочками, а им за яблоками нет? Потом догоняют и радуются: мы далеко ушлёпали, со скоростью сегодня лучше.
...снова смена экипажа. На переднем весле теперь Бу. Он не очень точно чувствует изменения курса, поэтому появляется команда "Бу-дуга!" Но мы всё равно быстры и прямоходны. Ну, почти

Маршрут завершён удивительно точно в расчётное время. Как же мы рады! Тайменевец садится в Щуку и матерится: ему говорили, Таймень сухой не бывает, там всегда мокро, но после Щуки... ох

Собирать Таймень труднее и дольше других, Щука же медленна в просушке перед разбором. За несколько часов удаётся добиться сухих юбок, чуть влажной шкуры и чтоб внутри не было воды. Штаны мокрые - жуть, песочек и камушки уже вынуты. Оказывается, на удобную элекртичку мы опоздали, решили поесть и ехать позже. Что ж, пользоваться случаем надо. Выворачиваем Щучку наизнанку. Вымываем ещё одну тонну песка. Вынимаем даже баллоны. И раскладываем расчленённым пузичком кверху

Маршрут, в общем-то, обошёлся без княжначанки. Приятно. Но я не смогла даже определить каталоги присутствовавших

Из прагматичного:
- Один слишком большой рюкзак действительно лучше, чем два "в самый раз".
- Щуку - в рюкзак с поясом.
- Тёплую флиску действительно лучше протаскать с собой, чем замёрзнуть. Спасибо добрым людям, на этот раз "тем парнем" была я.
- Последнюю тёплую одёжку лучше надеть сразу, а не когда уже вымерз.
- Гермы по семь лет не живут. Даже если их юзать аккуратно и не каждый год.

- Неопрен рулииииит! Спасибо добрым участникам ЗБМ 2007 года, протерявшим эти шорты.